Инструкция по установке знаков и реперов

инструкция по установке знаков и реперов
Номер марки центра (репера) и начальные буквы организаций, выполняющих работы, подписывают на столбах, имеющих форму параллелепипеда. Реперы закладываются на глубину не менее 1,5 м. Конструкция глубинного репера показана в приложении К. В плане они должны располагаться на линии или по углам равностороннего треугольника. Применяются как двухсторонние, так и односторонние рейки. 7.4. Нивелирование выполняется в одном направлении.


Длина реек от 0,1 до 3 м. Штрихи на рейках должны иметь толщину 1 мм, расстояние между осями штрихов 5 мм. На рейке должен иметься круглый уровень с ценой деления 10 — 12′ на 2 мм. Опознавательный знак устанавливают внутри окопки на расстоянии 80 см от геодезического пункта или репера. Осуществляет необходимые геодезические измерения и ведет полевую документацию. Над частью центра, выступающей над землей, крепят охранную пластину (см. прил. 10). 15.2. При необходимости на геодезических пунктах, а на всех нивелирных реперах обязательно, устанавливают опознавательный знак или столб. Работа на простых пирамидах (без стационарных штативов, туров) производится с переносного штатива повышенной жесткости (нераздвижного). На тригонометрических пунктах иногда встречается знак в виде Г-образной вехи. При использовании асбоцементной трубы для увеличения связи основания трубы с якорем на расстоянии 7 — 10 см от основания трубы вставляют два взаимно перпендикулярных стержня толщиной 1,0 — 1,2 см и длиной 25 см.

Общий вид грунтового репера показан в прил. 26 (тип 160 оп. знак). Грунтовый репер состоит из железобетонного пилона в форме параллелепипеда с поперечным сечением 16?16 см и бетонной плиты (якоря) диаметром 48 см, изготавливаемых заблаговременно. Допускается закладка реперов в скважины диаметром 35 см, в этом случае высота бетонного якоря увеличивается на 30 см. Линии длиннее 170 м измеряются по частям; при этом отклонение промежуточных точек от створа линии не должно превышать 0,4 м, Измерение линии в одном направлении выполняется двумя приемами. Это сугубо железнодорожная специфика. О некоторых из них, уже было рассказано выше («Граница станции», «Проводник»). Еще есть знаки «Остановка локомотива», «Остановка первого вагона», «Поднять пантограф», «Опустить пантограф», «Конец контактной подвески» и др.

Похожие записи: